• Бизнес-консультант.
  • Организатор бизнес-мероприятий.
  • Автор книги «Шпаргалки для цветочного бизнеса

Розничная продажа цветов

(Николай Д., г. Москва)

  • Запрос Клиента: Бизнес более 11 лет на рынке. Последние 2 года выручки падают из месяца к месяца, уходят клиенты. Открылось много конкурентов. Клиенты приходят редко, берут мало.
  • План нашей работы: Анализ экономических показателей за последние 5 лет. Выезд на место: оценка представленности Салона Заказчика на рынке (проходимость, вывеска, витрина, профессионализм персонала); планограмма торгового зала, анализ конкурентов.
  • Выявленные мною сбои в работе бизнеса Заказчика: Ассортимент не менялся последние 7 лет и привёл к «вымыванию» торговых позиций, поэтому более современные покупатели ушли в новые магазины конкурентов. Вывеска, оформление зала и витрины не меняли свой вид с момента открытия. Анализ экономических показателей выявил, что закупать стали товар более низкого качества, что повлекло за собой потерю привлекательности бренда для конечного потребителя, у которого уже появился выбор. Конкуренты: рядом открылся Салон профессиональной флористики с элитным товаром, профессиональным персоналом и современным подходом к обслуживанию клиентов (эквайринг, интернет-магазин и доставка). Так же открылся магазин «по оптовым ценам» известной сети города, который забрал практически весь остальной клиентский поток. Клиентами Заказчика остались лишь те, кто к ним ходит с момента открытия и «привык» уже к этим продавцам, месту и качеству предлагаемого товара. Персонал не клиентоориентирован, так как привык, что только у них есть цветы и клиенты должны постараться завоевать расположение продавцов, чтобы те с ними были милы (закалка советской торговли). Персонал весь «за 60» - без включённости в работу и готовности быть активными.
  • Рекомендации: Обновить витрину, вывеску, внутренне оформление Салона. Заменить холодильное и кассовое оборудование, подключить приём оплаты картами (эквайринг). Персонал: либо заменить (рекомендовано), либо провести обучение по работе с клиентами и современным навыкам создание флористических работ. Сменить ассортимент на более качественный, современный и завести экзотику.
  • Итог: через 2 месяца число клиентов выросло на 70%, в том числе по новым на 50%, выручки увеличились на 240%, 1 конкурент закрылся и клиенты вернулись. Персонал заменён полностью, как и ассортимент.
Заполните форму обратной связи и получите мою консультацию прямо сейчас!
Товар добавлен к сравнению
Товар добавлен в корзину
Товар добавлен в отложенные