Реализованная стратегия: КБ «Ренессанс Кредит» (ООО)

Запуск направления партнёрского кредитования в банке «Ренессанс Кредит» после 3 лет стагнации

Клиент: КБ «Ренессанс Капитал» (ООО)
Ниша: Потребительское кредитование

Услуга: Стратегический аудит и трансформация бизнеса.
Ключевые цифры результата
  • 130 филиалов
    Проведена работа в 130 филиалов банка на территории РФ
  • 175 человек
    Команда проекта: 160 менеджеров по продажам, 10 дивизиональных менеджеров, 5 тренеров
  • 90% персонала
    Заменено почти 90% персонала в новом направлении
  • + 300 % продаж
    Рост заявок на кредитование до +300% в пилотных филиалах за 2 недели
Исходная ситуация
Системный кризис: 3 года и 4 руководителя не могли вывести направление из стагнации
Суть проблемы: Новое для банка направление — кредитование через малый и средний бизнес — требовало от сотрудников навыков ведения переговоров, заключения договоров и обучения партнёров. Существующие POS-менеджеры были ориентированы только на оформление документов. Региональные директора не владели методиками работы с этим сегментом и не могли обучить команды. Техническая и организационная инфраструктура банка не была адаптирована под новую модель.

Боли заказчика: Руководству направления необходимо было отчитаться за многомиллионные инвестиции за 3 года при минимальных результатах, которые не показывали роста. Сроки поджимали, причина стагнации была неочевидна.

От диагностики до внедрения: выстраивание работающей системы
Моя роль: приглашена как стратегический консультант для диагностики проблем, разработки плана их устранения и реализации изменений.
Глубинный аудит
Выезды в ключевые филиалы для изучения ситуации на месте. Диагностика внутренних процессов, интервью с сотрудниками всех уровней, выявление сбоев в коммуникации между подразделениями и с партнёрами.
Разработка стратегии
По итогам диагностики сформирован пошаговый план трансформации, включающий:
  • Полный пересмотр организационной структуры и подбора персонала для направления.
  • Создание новых регламентов, инструкций и методических материалов.
  • Разработку программ обучения для новых сотрудников и переподготовки для действующих руководителей.
Внедрение и трансформация
Реализация плана включала замену почти 90% менеджеров канала на сотрудников с новым профилем компетенций, повышение их заработной платы, расширение технических возможностей (телефонные линии), запуск мобильных групп внедрения для точечной настройки процессов в дивизиональных филиалах.
Обучение и передача компетенций
Проведено обучение новых менеджеров продажам и работе с партнёрами. Директора филиалов получили методические материалы для управления обновлёнными процессами.
Результат: от минимальной эффективности к управляемому росту
  • Операционные:
    Создана прозрачная и управляемая система работы нового направления. Действия менеджеров стали предсказуемыми и эффективными.
  • Финансовые:
    Зафиксирован рост заявок на потребкредитование до 300% в пилотных филиалах после работы групп внедрения.
  • Организационные:
    Произведена успешная замена и переобучение персонала. Повышена квалификация региональных директоров.
  • Экспертные и личные:
    Сформирован запрос от филиалов на продолжение работы. Руководители на местах отметили, что работа помогла не только решить конкретную задачу, но и в целом оздоровить бизнес-процессы и улучшить командную атмосферу.
Готовы вывести бизнес из управленческого тупика?
Обсудим, как методология, позволившая запустить сложное направление в федеральном банке, может быть применена для решения ваших задач.